Новый сайт:    http://www.penoil.ru/

 

  


Краткий справочник смазочных материалов

 

Масло М-5з/10Г1 (ГОСТ 10541-78)

 Готовят на базовом масле И-20А.

 Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М-6з/12Г1 (ГОСТ 10541-78)

 Готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства.

 Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.

Масло М-4з/6В1 (ГОСТ 10541-78)

 Получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противопенной присадок.

 Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Масло М-6з/10В (ГОСТ 10541-78)

 Получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок.

 Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 моточасов.

Масло М-8В (ГОСТ 10541-78)

 Готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок.

 Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

 Для дизельных двигателей

 Масла групп А и Б2

Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88)

 Получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20.

 Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.

 Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83)

 Вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки.

 Применяют для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.

Масло М-14Б (ТУ 38.101264-72)

 Вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А.

 Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.

Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770-83)

 Готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок.

 Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.

Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83)

 Вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2.

 Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

 Масла группы В2

Масла М-8В2 и М-10В2 (ГОСТ 8581-78)

 Готовят на основе смесей дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых нефтей.

 Применяют для смазывания автотракторных дизелей СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).

Масло М-10В2С (ГОСТ 12337-84)

 Производят преимущественно из малосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок.

 Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.

Масло М-14В2 (ГОСТ 12337-84)

 Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок.

 Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337-84)

 Состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специальной композиции присадок без дитиофосфатов цинка.

 Применяют для смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.

Масла М-14В2з и М-20В2 (ГОСТ 23497-79)

 Вырабатывают с использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистых нефтей, добавлены композиции присадок. Масло М-14В2з (зимнее) загущено вязкостной присадкой, но не является всесезонным.

 Применяют для смазывания дизелей буровых установок зимой и летом.

Масло М-16В2

 Состоит из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистых нефтей, и композиции присадок.

 Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов.

 Масло М-16ИХП-З (ГОСТ 25770-83)

 Производят из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей. Содержит специфическую композицию присадок.

 Применяют для смазывания форсированных транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом.

 Масла группы Г2

Масла M-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78)

 Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

 Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом.

 Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

Масла M-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78)

 Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2к и М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".

Масло М-14Г2к

 Имеет тот же состав, что и масла Г2к (ГОСТ8581-78).

 Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом

Масла M-8Г2у и М-10Г2у

 Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами.

 Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к.

 Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации.

Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84)

 Состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок.

 Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов.

 Масло М-10Г2ЦС используют в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования.

 Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.

 Масло М-16Г2ЦС - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.

 Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей

 Масла группы Д2

Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78)

 Состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.

 Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях.

 Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

Масло М-14ДМ

 Отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Масло М-6з/14ДМ

 Состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок.

 Всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.

Масло МТ-5з/10Д

 Готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин.

 Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин.

 Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

Масло МТ-4з/8ДС

 Готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок.

 Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-5З/10Д при умеренных климатических условиях.

Масло М-14ДР

 Состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению.

 Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5%. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС.

 Аналогично импортным маслам четвертого поколения.

Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84)

 Отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы.

 Предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%. Обладает повышенной стойкостью к старению.

Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337-84)

 Состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиций присадок в различной дозировке для получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г.

 Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой.

 Масло М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5-3,0%, масло М-14ДЦЛ30 - при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульгируемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации.

 Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.

 Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей

Масла М-16Е30 и М-20Е70 (ГОСТ 1233-84)

 Состоят соответственно из базового масла М-16 компаундированного и М-20 остаточного и композиций присадок различного состава.

 Масло М-16Е30 используют для смазывания цилиндров главных судовых дизелей невысокой степени форсирования при работе на дистиллятных или тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,0%. Те же двигатели высокой степени форсирования при работе преимущественно на высокосернистых тяжелых топливах смазывают маслом М-20Е70.

 Масла для авиационных двигателей

 Для поршневых двигателей

Масло МС-14 (ГОСТ 21743-76)

 Масло селективной очистки.

 Применяют в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов и в качестве базового для некоторых моторных масел и смазок. Масло МС-14 в настоящее время не производится.

Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76)

 Масло селективной очистки.

 Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с маслами МС-8, МС-8п (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов;

 Для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

 Для турбореактивных двигателей

 Минеральные масла

 

Масло МС-8п (ОСТ 38 101163-78)

 На нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок. Производят из западно-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей.

 Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя не более 150°С. Используют в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 (в соотношении 25:75, 50:50 и 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для консервации маслосистем авиационных двигателей. Применяют в корабельных газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах.

Масло МС-8рк

 Рабоче-консервационное масло на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии.

 Предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей.

 Равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты составляет: для масла МК-8 - 3 мес., для масла МС-8п - 1 год, для масла МС-8рк - 4-8 лет.

Масло МК-8, МК-8п (ГОСТ 6457-66)

 Масла на нефтяной основе, производилось из Бакинских нефтей.

 Области применения аналогичны областям применения масел МС-8п и МС-8рк. В настоящее время не производится.

 Синтетические масла

Масло ИПМ-10

 Синтетическое углеводородное с комплексом высокоэффективных присадок. Работоспособно в интервале температур от -50 до +200 °С.

 Применяют в теплонапряженных газотурбинных двигателях военной и гражданской авиации с температурой масла на выходе из двигателя до 200°С, а также в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла и в других агрегатах, в частности, в газоперекачивающих агрегатах с приводом от авиационного двигателя. Можно использовать для недлительной консервации.

Масло ВНИИНП-50-1-4ф (ГОСТ 13076-86)

 Синтетическое диэфирное с присадками, повышающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность.

 Применяют в двигателях с температурой масла на выходе до 175°С и в турбохолодильниках.

 Масло Б-3В

Масло Б-ЗВ - синтетическое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок.

 Применяют в газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и другой технике с температурой масла на выходе из двигателя до 200 °С. Обладает высокими смазывающими свойствами.

 Недостаток: выпадение в осадок противозадирной присадки при низкой температуре эксплуатации в результате окисления с последующим растворением осадка в масле при 70-90 °С.

Масло ЛЗ-240

 Синтетическое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок.

 Рекомендуется для использования в тех же двигателях, в которых применяется масло Б-ЗВ.

Масло ПТС-225

 Синтетическое высокостабильное на основе сложных эфиров пентаэритрита и синтетических жирных кислот С5-С9.

 Работоспособно в интервале температур от -60 до +225°С.

 Рекомендовано к применению в теплонапряженной авиационной технике, а также в качестве унифицированного масла для отработки новых теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей (ТРД, ТВД, ТВВД, турбовальных двигателей и редукторов вертолетов).

 Масло обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами и высокой термоокислительной стабильностью. Рекомендуется для перспективной авиатехники, а также взамен товарных нефтяных и синтетических авиамасел. По своим физико-химическим и эксплуатационным свойствам наиболее (по сравнению с другими маслами) соответствует американской спецификации MIL-L-23699F.

Масло ВТ-301

 Синтетическое на основе кремнийорганической жидкости с присадкой.

 Характеризуется максимальной (по сравнению с другими маслами) термоокислительной стабильностью, низкой летучестью, хорошими низкотемпературными свойствами. Можно использовать в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе из двигателя до 250-280 °С.

Масло Турбоникойл 98

 Синтетическое масло на основе сложных эфиров.

 Используют для авиационных газотурбинных двигателей и редукторов вертолетов.

 Условия применения масла Турбоникойл 98 полностью аналогичны условиям применения масла Б-3В.

Масло Турбоникойл 210А

 Синтетическое масло на основе полиальфаолефиновых углеводородов.

 Используют для авиационных газотурбинных двигателей.

 Аналоги: ИПМ-10, ВНИИНП50-1-4-ф, ВНИИНП50-1-4-у

Маслосмесь СМ-4,5

 Смесь авиационных масел МС-8п и МС-20 в соотношении 75:25 (масс. доля, %). Предназначена для применения в самолетах с турбовинтовыми двигателями типа АИ-20, АИ-24.

Маслосмесь СМ-6

 Применяется для смазки центрального редуктора управления закрылками и редуктора механизма перестановки стабилизатора самолетов.

Масло МН-7,5у

 Унифицированное масло на нефтяной основе с комплексом присадок. Разработано взамен маслосмесей, масел МН-7,5 и ВНИИНП-7. Можно применять в турбовинтовых двигателях всех типов при температуре масла на выходе из двигателя до 150°С.

 Для вертолетов

Масло ВО-12

 Представляет собой смесь синтетического углеводородного и диэфирного масел с комплексом присадок.

 Всесезонное масло для осевых шарниров втулок винтов вертолетов. Разработано взамен масла ВНИИНП-25. Работоспособно при температуре от +60 до -50°С.

Маслосмесь СМ-8

 Применяется в вертолетах МИ-6 и МИ-8 для зимней эксплуатации.

Маслосмесь СМ-9

 Смесь авиационных масел АМГ-10 и ТСГип.

 Предназначена для применения в редукторах трансмиссии вертолетов в зимний период.

Маслосмесь СМ-11,5

 Применяется в вертолетах МИ-6 и МИ-8 для летней эксплуатации до температуры -10°С

Маслосмесь СМ-50/50

 Представляет собой смесь масел АМГ-10 (50% объема) и ТСгип (50% объема).

 Применяют для шарниров втулок винтов и агрегатов трансмиссии вертолётов

Для газоперекачивающих агрегатов

Масло МС-20

 Остаточное, селективной очистки, вырабатывается из малосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей.

 Характеризуется высокой вязкостью, хорошими смазывающими свойствами, отличной адгезией, температурой вспышки выше 265 °С, но недостаточными низкотемпературными свойствами, что исключает его хранение в зимних условиях Севера и Сибири на открытых площадках, так как для его перекачки на компрессорной станции требуются специальные мощные насосы.

Масло МГД-14м

 Вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит специальную композицию присадок.

 Предназначено для смазывания двигателей и компрессорной части газомотокомпрессоров типов 8ГК, 8ГКМ, 10ГКМ, 10ГКН и аналогичных им агрегатов, работающих на природном газе. Применимо и в циркуляционной, и в лубрикаторной смазочных системах газомотокомпрессоров.

Масло МС-8гп

 Разработано на базе масла МС-8п, но технология получения базового компонента, температура застывания которого -45°С (в отличие от -55°С для масла МС-8п), более простая; комплекс присадок сохранился прежним.

 Масло предназначено для использования только в газотурбинных двигателях ГПА.

 Трансмиссионные и гидравлические масла

 Трансмиссионные масла

 Трансмиссионные масла класса вязкости 9

Масло МТ-8п

 Моторно-трансмиссионное масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депрессатор температуры застывания и антипенную добавку.

 Масло применяют как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин.

Масло ТСзп-8

 Маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки.

 Предназначено для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 20000 кг/см2, при температуре масла в объеме не выше 120°С.

Масло ТСз-9гип

 Смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки.

 Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

Масло ТСп-10

 Вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку.

 Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.

 Трансмиссионные масла класса вязкости 18

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)

 Вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок.

 Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом.

 Рабочий температурный диапазон масла -20...+100°С.

Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79)

 Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства.

 Трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Работоспособно длительно при температурах -20...+130°С.

Масло Тап-15В (ГОСТ 23652-79)

 Смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства.

 Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130°С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25°С.

Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79)

 Вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок.

 Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25...+130°С.

Масло ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)

 Универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серуфосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки.

 Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники. Работоспособно до -25°С; верхний предел длительной работоспособности 130-140°С.

Масло ТС-гип

 Применяется для элементов трансмиссии вертолётов

 Для гидродинамических передач

 

Масло марки "А"

 Глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипенная присадки.

 Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30...-35 °С. Используется также в качестве зимнего масла в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло марки "Р"

 Хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные свойства.

 Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

Масло МГТ

 Дистиллятное масло глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации, загущенное полимерной присадкой, с добавлением присадок, которые обеспечивают высокий уровень антиокислительных, противоизносных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств.

 Масло предназначено для эксплуатации в гидромеханических коробках передач и гидросистемах навесного оборудования при температуре окружающей среды от +50 до -50°С.

Осевое масло Л (ГОСТ 610-72)

 Для летнего применения.

 Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов. Их вырабатывают из малосернистых нафтеновых и нафтено-парафиновых нефтей, зимнее и северное, как правило, - дистиллятные фракции, летнее - смесь дистиллятных фракций с остатком прямой перегонки

 Основная область применения: подвижный состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения.

Осевое масло З (ГОСТ 610-72)

 Для зимнего применения.

 Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов. Их вырабатывают из малосернистых нафтеновых и нафтено-парафиновых нефтей, зимнее и северное, как правило, - дистиллятные фракции, летнее - смесь дистиллятных фракций с остатком прямой перегонки

 Основная область применения: подвижный состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения.

Гидравлические масла

 Маловязкие гидравлические масла

Масло МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82)

 Глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.

Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82)

 Глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки.

 Масло применяется в гидросистемах авиационной и наземной техники, работающей в интервалах температур окружающей среды от -60°С до +55°С.

Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75)

 Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.

 Применяется для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервалах температур окружающей среды от -60°С до +55°С.

Гидроникойл FH 51 (MIL-H-5606F)

 Минеральная гидравлическая жидкость для применения в гидросистемах и стойках шасси самолетов и вертолетов.

 Включена в документацию самолетов ИЛ-18, Ил-76, Ил-62, Ту-134, Ту-154.

 Применяется в интервале температур окружающей среды от -60 до +55°С.

 Аналог АМГ-10

Масло МГ-7-Б

 Дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое при вакуумной разгонке основы АМГ-10 и содержащее антиокислительную присадку.

 Применяют в качестве низкозастывающей рабочей жидкости и как заменитель масел РМ и РМЦ.

Масло МГ-10-Б

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz